Механические противоугонные устройства для автомобилей

Механические противоугонные устройства для автомобиля

В последнее время стало появляться множество случаев, связанных с угоном или взломом автомобилей. Как показала практика, автомобильная сигнализация не всегда является хорошим решением, потому как некоторые злоумышленники уже успешно применяют компьютерные системы взлома таких устройств. Совсем другое дело – противоугонные механические устройства для автомобилей. Не смотря на то, что они старые и примитивные, они до сих пор являются лучшим способом защитить автомобиль от кражи, потому как на их взлом потребуется большое количество времени, которого так мало у преступника.

Что представляют собой механические блокираторы

Блокираторы, в настоящее время, представляют собой лучше противоугонные устройства и могут быть самого различного типа. Суть их действия заключается в том, чтобы заблокировать какой-либо важный орган управления. Это может быть руль, КПП, замок зажигания и т. д.

Условно такие устройства можно поделить на две группы – это съемные и встроенные.

  • Первая группа подразумевает механические блокираторы, которые фиксируются на защищаемом участке и могут быть сняты.
  • Вторая группа подразумевает уже установленное устройство, которое спрятано и имеет на вид лишь замок для разблокировки.

Тем не менее, основная классификация таких устройств заключается в том, что конкретно они должны заблокировать. Рассмотрим каждое устройство по отдельности.

Блокировка коробки передач

Блокировка коробки передачПожалуй, самые эффективные противоугонные устройства для автомобилей. Также они могут быть как съемными, так и стационарными. Принцип действия такой блокировки предельно прост: коробка устанавливается в определенно положении, например, задняя передача или паркинг, и фиксируется при помощи блокиратора.

Устройство может иметь как сложную, так и простейшую форму. Чаще всего, используются именно съемные блокираторы, так как в большинстве случаев они не требуют конкретной марки автомобиля и могут быть установлены на большинство моделей. Другое дело – это встроенные устройства, которые требуют определенного вмешательства во внутреннее строение самой системы переключения. Чаще всего, автомобили оборудуются им уже с завода.

Главным их плюсом считается то, что они имеют скрытое исполнение и не доступны автомобильному угонщику. Наружу выведен лишь замок, снимающий блокировку.Однако такие механические блокировки не исключают полной защиты автомобиля на ручной коробке передач.

Дело в том, что при выжатом сцеплении автомобиль можно запросто вывезти при помощи буксира, поэтому они хорошо зарекомендовали себя только на автомате.

Механическая блокировка рулевого колеса

Механическая блокировка рулевого колесаТакие устройства появились очень давно, и используются по сей день. Конечно, штатный замок зажигания уже имеет такую функцию, однако ее бывает не всегда достаточно, так как при нужном приложении усилий, такой штырь внутри замка можно запросто сломать резким движением руля. После этого, появляется возможность уехать на автомобиле даже без ключа.

Другое дело – более усиленная блокировка, которая фиксирует рулевой вал при помощи более мощного штыря, или же специального механизма, который крепит руль и цепляется за одну из педалей. В этом случае, руль становится в одном положении, а значит, изменить каким-либо образом траектория движения невозможно, даже если мотор работает.

Тем не менее, такие устройства можно взломать за несколько минут, поэтому лучше всего, применять их в людных местах и только в светлое время суток.

Достоинством такого блокиратора считается низкая стоимость, по сравнению со многими другими противоугонными устройствами автомобилей.

Блокировка колес

Блокировка колесИнтересным устройством является специальный башмак, который фиксирует положение одного из колес, чаще, ведущего. Суть его заключается в следующем, он крепится за диск и упирается в дорожное покрытие. Таким образом, автомобиль становится невозможно сдвинуть с места, а снять такой блокиратор без болгарки невозможно. Конечно, применять такое устройство – значит навсегда забыть о том, что ваш автомобиль быть угнан, однако есть ряд недостатков, из-за которых водители не приобретают такие механические блокировки:

  1. Слишком большие размеры и вес. Это очень проблематично, особенно для женщин-водителей, так как такой блокиратор неудобно ставить, снимать, к тому же, он занимает определенное место в багажнике.
  2. Необходимость в чистке. В плохую погоду он будет стоять на грязной земле, а значит, его придется часто чистить да и снять его, не испачкав руки, точно не получится.
  3. Слишком непривлекательное исполнение может стать предметом насмешек.
  4. Для установки и снятия такого противоугонного устройства требуется довольно немалое количество времени.

Специальный замок зажигания

Специальный замок зажиганияМногие фирмы предлагают установку противоугонного замка, который блокирует стартер автомобиля в случае несанкционированного доступа. Главная особенность заключается в том, что к нему очень сложно подобраться, а значит, завести автомобиль без ключа практически невозможно. Кроме того, вторая особенность замка – это невозможность вскрыть его отмычкой или любым другим посторонним инструментом, так как комбинаций ключей составляет около 1 млн.

Основным достоинством является скрытность такого замка, а это неплохой плюс к тому, что преступнику потребуется большое количество времени, чтобы понять, как завести мотор автомобиля.

Блокировка дверей

Блокировка дверейПо сути, это блокировка замков дверей, которая защищает от вскрытия при помощи плоских инструментов. Является дополнительной задвижкой и управляется электронным устройством. Это эффективное средство имеет два недостатка:

  1. Открыть дверь автомобиля можно, разбив стекло.
  2. Слишком большая стоимость установки. Дело в том, что при применении таких устройств, придется защищать все двери автомобиля. Особенно туго приходится универсалам, для которых еще не продумана такая же система блокировки замка.
  3. Кроме того, такой блокиратор зависит от электроники, которую опять же могут взломать многие автоворы.

Замок капота

Многие владельцы очень боятся за аккумулятор, установленный в авто. Дело в том, что стоит он довольно много, а крепится при помощи гаек, которые можно выкрутить соответствующим инструментом. Именно для них были разработаны блокировки капота. Они делятся на два вида:

  1. Механические. Подразумевают обычный замок, который устанавливается в системе запирания капота. Главным его достоинством является независимость от электрического тока. Это значит, что его эффективность не исчезнет от того, что аккумулятор внезапно разрядится. Однако вскрыть такой замок можно при помощи обычной отмычки, кроме того, он подходит далеко не всем автомобилям и может испортить внешний вид.
  2. Электромеханические. Подключаются к системе сигнализации автомобиля и блокируют, помимо дверей, замок капота. Установить такое устройство можно скрытно и просто, а вот взломать можно наравне со всеми остальными дверьми. Кроме того, если аккумулятор будет разряжен, замок капота отпирается и тогда батарея становится легкой добычей для преступника.

Блокировка тормозной системы

Блокировка тормозной системыЯвляется устройством, которое оказывает давление на один из контуров тормозной системы, предотвращая попытку сдвинуть автомобиль с места. Активация устройства осуществляется при помощи того же замка, в который надо вставить специальный ключ. Среди достоинств можно сказать, что для того чтобы угнать автомобиль, необходимо перерезать тормозной шланг, на что пойдет далеко не каждый злоумышленник. Но есть и недостатки – устройство слишком дорогое и потребует обязательного вмешательства в тормозную систему автомобилей, а это усложняет процесс установки.

Это все механически блокировки, которыми могут оборудовать автомобили на сегодняшний день. Стоит отметить, что действуют они эффективнее сигнализации и стоят намного дешевле, что заставит, наверняка, задуматься о выборе между электроникой и механикой.

Видео по теме