Какое масло заливать в гидроусилитель руля в опель, тайота, газель

Какое масло заливать в ГУР

Гидроусилитель руля уже давно и прочно вошел в жизнь многих автовладельцев. Ведь это устройство позволяет облегчить управление автомобилем, а значит, сделать его намного маневреннее, снижая усилие, прилагаемое для вращения руля. Как любой другой узел, ГУР нуждается в периодическом обслуживании, что подразумевает собой замену масла. Однако многие автовладельцы сталкиваются с непростым выбором: какое масло заливать в гидроусилитель руля. Наша задача – ответить на поставленный вопрос.

Как работает ГУР

Чтобы понять принцип действия, необходимо рассмотреть работу каждого элемента по отдельности:

  1. Насос. Необходимо для создания нужного давления внутри системы и устанавливается на силовой установке руля. Для создания давления, на шкив насоса передается вращающий момент посредством ременной передачи. Таким образом, работа ГУР прекращается после того, как двигатель будет остановлен.
  2. Распределитель. Им называют специальное устройство, которое обеспечивает распределение порций жидкости по разным полостям цилиндра или обратно к расширительному бачку. Существует две разновидности распределительный – роторный и осевой. Применение разных видов устройств объясняется способом открытия золотников – вращательным или поступательным.
  3. Гидравлический цилиндр. Внутри него находится два поршня, которые перемещаются в ту или иную сторону, в зависимости от поворота руля. Такой цилиндр может устанавливаться как на механизме рулевого управления, так и между приводом, а также кузовом автомобиля. Штоки поршней соединяются с рычагами или рулевыми тягами.
  4. Шланги ГУР. Эти элементы являются самой важной частью, потому что предназначены для соединения всех частей гидроусилителя. Они обеспечивают передачу жидкости между распределителем, насосом и бачком. Требования к таким шлангам предъявляются самые жесткие, потому они должны легко переносить большие перепады давления.
  5. Бачок. Он предназначен для хранения рабочей жидкости, для ее компенсирования, если уровень случайно упадет. Кроме того, при слишком большом давлении, избыток откладывается в бачке, чтобы исключить случайный прорыв шлангов и соответственно утечку жидкости.

Как работает ГУР схема частей

Функция и виды масла

Помимо своей основной задачи, масло, заливаемое в гидроусилитель руля, выполняет уход за частями механизма. Ведь они работают в условиях повышенного и постоянного трения, а значит, подвергаются ускоренному износу. Жидкость смазывает детали и продлевает их срок службы, кроме того – не допускает перегрева.

Многие водители определяют свойства жидкости по ее цвету. На самом же деле, окраска не влияет не на какие параметры и нужна лишь для того, чтобы жидкость не спутали с чем-либо другим или для разделения разных фирм и марок. В остальном они имеют все те же свойства.

По химическим свойствам масло ГУР подразделяется на синтетическое и минеральное.

  1. Синтетика. Такое масло применяется крайне редко, потому как в своем составе имеет каучуковые волокна. Это говорит о том, что такой состав способен разъедать резиновые уплотнители и шланги. Поэтому, применять синтетическое масло можно не на всех автомобилях. Об этом будет соответствующая отметка в книжке по технической эксплуатации.
  2. Минеральное масло можно применять в любом гидроусилителе. Оно не влияет на состояние резиновых уплотнителей, к тому же улучшает их работу.

Что касается смешивания, то вот тут цвета создают определенные запреты, потому как смешивать можно не все. Совместимы только красный и желтый цвета. В остальных случаях химические составы жидкостей абсолютно не совмещается. Кроме того, не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное масло.

Из чего состоит гидроусилитель руля

Так что лучше заливать в ГУР

Конечно, в первую очередь, необходимо учитывать рекомендации завода-производителя. Как только время придет к замене, в этот момент можно выбрать новую марку масла, соответствующую обязательным параметрам, а также удовлетворяющую следующим требованиям:

  1. Безопасность для здоровья водителя. Многим это покажется полным абсурдом, а на самом деле, при нагреве, жидкость выделяет пар, который очень токсичен и неблагоприятно влияет на здоровье водителей, а также пассажиров.
  2. Рабочая температура. Конечно в процессе работы, жидкость нагревается и начинает сворачиваться, а также меняет свои химические свойства. Качественный продукт не должна обладать такими недостатками, поэтому внимательно изучайте упаковку и подбирайте самое лучшее. Возможно, покажется, что это не важно, но на самом деле такое поведение масла может серьезно отразиться на рулевом управлении, что влияет на управляемость.

Видео по теме