Что такое АКБ в автомобиле какие аккумуляторные батареи бывают

Что такое АКБ в автомобиле

Аккумулятор является одним из самых главных элементов любого современного автомобиля. Он представляет собой устройство, без которого пуск двигателя невозможен. К сожалению, многие поверхностно знают о нем, тема сегодняшней статьи – дать максимально подробный ответ на вопрос «Что такое АКБ?».

Предназначение АКБ

Всем известно, что для работы двигателя внутреннего сгорания, его необходимо запустить. В процессе этого действия, коленчатый вал должен совершить определенное число оборотов, а система зажигания должна образовать нужный импульс. Конечно, всего этого не добиться без двух факторов:

  1. Механическая сила, которая бы раскрутила двигатель.
  2. Наличие тока в цепи обмотки «возбуждения» генератора

 

Аккумулятор Зверь

Последний фактор был особенно важен, потому как без «возбуждения» постоянного тока, машина не способна полностью выполнить свою задачу. Для этого в автомобилях стала применяться обычная гальваническая батарея. Однако ее проблемой стало то, что она имеет низкий срок службы, а автомобилю нужен был элемент, который восполнял бы свою энергию от генератора, установленного на ДВС. Этим устройством стал АКБ.

Чтобы было понятнее, аккумулятор выполняет три очень важные функции:

  1. Пуск двигателя. Он подает питание на стартер, который приводит в движение коленчатый вал. Это самая основная функция АКБ .
  2. Помощь генератору. В тот момент, когда электрическая машина не справляется, аккумулятор берет на себя дополнительную нагрузку и сохраняет работоспособность потребителей. Кроме того, при должной экономии электрической энергии, аккумулятор может компенсировать ее, даже когда генератор вышел из строя, однако хватит этого, в среднем, не более, чем на 60 километров.
  3. Является единственным источником энергии для потребителей в то время, когда мотор не запущен и генератор не вырабатывает энергию.

Конструкция и виды аккумуляторов

Самый стандартный аккумулятор имеет прямоугольную форму и выполнен в виде пластиковой коробки, внутри которой находятся шесть банок (для легковых авто), заполненных электролитом. Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды с кислотой. В нижней части устанавливаются специальные пластины, которые являются минусом. Сами же банки плюсом. В результате химической реакции и взаимодействия этих двух элементов появляется электрическая энергия, так необходимая для пуска стартера.

 

Конструкция и виды аккумуляторов

Каждая банка представляет собой небольшую батарею, которая выдает энергию, примерно в 2 вольта. Выход из строя одной из банок непременно приводит к нарушению всей реакции, и аккумулятор становится нерабочим.

Сверху банки закрываются специальными пробками, которые предотвращают вытекание электролита. По бокам АКБ устанавливаются выводы, к которым крепятся клеммы.

Все аккумуляторы делятся на две большие категории:

  1. Обслуживаемые. Это вид аккумуляторов, плотность электролита в которых можно менять на собственное усмотрение. Зимой и летом эта величина должна быть разная, чтобы избежать проблем с пуском, вызванных перепадами температур. Плюсом таких АКБ можно считать то, что они служат значительно дольше, но этот срок не превышает 7 лет.
  2. Необслуживаемые. Что касается них, то банки надежно запечатаны специальной пластиной, чтобы никто не смог их вскрыть. Такие аккумуляторы уже имеют заранее уготовленную плотность и предназначены для эксплуатации в тот или сезон эксплуатации. Такие батареи служат меньше, примерно 2-3 года, однако имеют меньшую стоимость.

Техника безопасности при эксплуатации АКБ

Так как внутри аккумулятора содержится кислота, необходимо соблюдать ряд правил, которые касаются безопасности при работе с этим устройством.

  1. Нельзя допускать попадание электролита на кожу, глаза или ротовую полость. При работе с батареей необходимо в обязательном порядке использовать перчатки и защитные очки.
  2. Никогда не добавляйте кислоту в воду! Это золотое правило любого, кто имеет дело с АКБ. Полученная реакция может быть очень опасной и подразумевает огромный выброс энергии, из-за чего кислота может попасть в лицо.
  3. Не допускайте переворота аккумулятора. Дело в том, что в процессе его работы внизу остается осадок, который не должен касаться пластин, если это произойдет, то они замкнут и тогда АКБ можно будет смело выбросить. Это является одной из самых серьезных неисправностей батареи.
  4. Проверяйте надежность крепления аккумулятора в автомобиле. Нередки случаи, когда на ямах и ухабах аккумулятор подскакивал и, либо замыкал на корпус автомобиля, либо падал на вентилятор охлаждения. Последнее не всегда заканчивало хорошо как для вентилятора, так и для аккумулятора.

Как видите, соблюдать такие правила не сложно, ведь самое главное – проявлять предельную осторожность. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме