Что это такое антифриз в системе охлаждения автомобиля

Антифриз что это такое

Не все люди обладают достаточными знаниями о системе охлаждения двигателя. Более того, многие их них совершенно не знают, что это такое антифриз. Постараемся разобраться, для чего он нужен и какими свойствами должен обладать, но перед этим изучим принцип работы системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя

Любой мотор, который использует энергию сгорания топлива, соответственно обильно выделяет тепло. Во время этого процесса, детали деформируются и при достижении критической точки, двигатель может просто заклинить. Чтобы этого не случилась, была придумана система охлаждения.

Она представляет собой набор циркуляционных каналов, радиатор, расширительный бачок, а также специальную помпу, которая является насосом. Жидкость заливается в расширительный бачок и попадает к радиатору. Оттуда она заполняет все каналы системы охлаждения. Расширительный бачок нужен для того, чтобы принимать на себя избыток давления после нагрева нагревания, а также выделять необходимые пары.

Система охлаждения двигателя

 

 

Суть работы у системы следующая. Помпа посредством шкива начинает вращаться от коленчатого вала через ременную передачу. Ее лопасти начинают вращаться и заставляют жидкость циркулировать по всей системе. Собирая тепло с мотора, жидкость направляется к радиатору, где она попадает в очень маленькие трубки и охлаждается встречным потоком воздуха. Данный цикл выполняется все время, пока работает мотор.

В качестве охлаждающей жидкости изначально применялась вода, на которую не нужно было тратить деньги, однако она имела низкую температуру кипения, что негативно влияло на езду при жаре, и замерзала зимой, создавая водителям дополнительные трудности. На смену ей пришел тосол, или антифриз (узнать что лучше), который обладает лучшими качествами.

Что свойственно антифризу

Антифриз на 80 процентов состоит из воды, все остальное – это химия, которая позволяет ей оправдывать свое название – не замерзать при -40 или -80 градусах. Температура замерзания зависит от того, какое количество воды применяется в тосоле. Этот параметр очень важен, так как он должен находиться в определенных пределах.

антифриз красный зеленый синий

Другой плюс антифриза это то, что он имеет очень малый коэффициент расширения. Предположим, что он все таки замерз, но он не будет расширяться как вода и создаст гораздо меньше ущерба, так что можно не переживать, если забыли слить замерзший антифриз с авто.

Последнее – температура кипения, которая является очень важным параметром. Тосол способен закипать только при 127 градусах Цельсия, что делает его выносливым, ведь работа двигателя в таких условиях опасна. Различные концентраты антифриза могут выдерживать и 190 градусов.

Виды антифризов

Первое, что можно увидеть на прилавке магазине, это то, что антифриз может иметь много различных цветов. В Европе данное разделение используется, чтобы обозначить те или иные свойства охлаждающей жидкости. В России такая классификация значит очень мало, тем не менее, смешивать разные цвета ни в коем случае нельзя, так как присадки могут быть разные и плохо взаимодействуют друг с другом.

Многие автовладельцы очень часто задают вопрос, в чем разница между тосолом и антифризом. А разница только в цене и некоторых параметрах, которые не сильно влияют на систему охлаждения, если применять их только в советских автомобилях. Однако, если вы являетесь владельцем автомобиля, выпускаемого под известным зарубежным брендом, то лить тосол туда крайне не рекомендуется, так как это является чисто советской разработкой.

По своему составу, охлаждающие жидкости можно разделить на:

  1. Силикатные. Стоит отметить, что к этому виду относится и тосол. Они являются самым дешевым антифризом, однако образуют пленку, которая в дальнейшем откладывается в виде осадка. Менять такую охлаждающую жидкость необходимо намного чаще.
  2. Карбоксилатные. Являются более прогрессивным видом антифриза, так как используют в своем составе только органические вещества, которые не образуют пленку, а концентрируются в тех местах, где возможно появление коррозии. Поэтому они служат дольше, а стоят намного дороже.
  3. Гибрид. Одним из первых, кто их использовал, является Volkswagen. Как вы уже догадались, они являются промежуточным звеном и содержат как положительные, так и отрицательные свойства обоих из сторон.

Кстати, разделение по цветам в Европе как раз в этом и заключается. Однако в последнее время появился новый вид антифриза, который называется лобрид. Главной особенностью лобрида является то, что он может проходить практически весь срок службы автомобиля. Если говорить о его химическом составе, то на 90 процентов он состоит из карбокислатов, а остальные 10 – силикаты.

Видео по теме