В течении какого срока можно вернуть товар в магазин

В течении какого срока разрешается вернуть товар в магазин

Если раньше был дефицит товара, то сейчас его избыток. Его становится все больше и больше, а значит, появляется большое количество брака. Покупая что-либо у сотрудников магазина, все дефекты можно заметить не сразу, из-за чего возникает вопрос, в течение какого срок можно вернуть товар в магазин.

Правила возврата

Правила возврата денежных средств

Если обратиться к закону, то он гласит, что потребитель может запросто вернуть или обменять товар в магазин на протяжении 2 недель со дня покупки. Кроме того, доказывать или объяснять причину никто не обязан. Необходимо просто принести его обратно и заявить о своем желании. Чтобы не возникало дополнительных споров, этикетка и упаковка должны быть на месте, а ваша покупка должна иметь первоначальный вид, без каких-либо следов износа.

Данный закон не имеет законной силы, если речь идет о: книгах, средствах гигиены, лекарственных препаратах и т.п. Тем не менее, есть исключения, которые выражаются в отсутствии срока годности, а также, если инструкция содержит не отпечатанные страницы.

Повреждения во время гарантийного срока

Часто случаются ситуации, когда покупатель возвращает покупку с проявленными дефектами на самом конце срока гарантии. Данная ситуация предполагает, что самыми распространенными требованиями являются:

  1. Устранение дефектов
  2. Снижение стоимости
  3. Обмен или возврат
  4. Компенсация денежных средств за ремонт

Многие технические товары имеют специальный срок, на протяжении которого их можно вернуть магазин. Данный срок называют временем гарантии, и прописывается оно специальным документом, который также прилагается внутри упаковки. Например, покупая обувь, вы имеете законное право вернуть ее на протяжении 30 дней.

Огромное количество сотрудников магазинов при попытке возврата, просят составить претензию письменно. Делать это нужно на почте, причем отправить претензию нужно письмом с уведомлением о вручении. Большинство людей, чтобы не тратить время и нервы, сразу ищут юриста, который поможет грамотно оформить все документы. В любом случае, закон будет на стороне потребителя.

Вполне логично, почему продавцы настоятельно пытаются доказать, что повреждения произошли по вине потребителя. Если возникла спорная ситуация, то во время гарантии, магазин должен провести специальную экспертизу, на основе которой станет известно, откуда появились повреждения. Если срок гарантии уже истек, то экспертиза должна проводиться со стороны покупателя.

Обязателен ли чек

Большинство покупателей уверенно, что если отсутствует чек, то ни о каком возврате или обмене не может быть и речи. Покупатель должен лишь доказать факт совершения покупки, а для этого можно использовать гарантийный талон и документы подтверждающие оплаты или списание денежных средств со счета. Даже если все документы отсутствуют, достаточно применение специальных артикулов или этикеток.

Все же, чтобы избегать проблем, настоятельно рекомендуется сохранять все чеки на протяжении 14 дней или до окончания гарантийного срока.

Некачественный товар

Некачественный товар что делать

Если вам попалась некачественная покупка, то нужно четко запомнить, что для замены товара нужно определенное время. Ведь вполне возможно, что его может не оказаться в наличии. Поэтому срок возврата может быть увеличен до 30 суток, а продавец, в свою очередь, обязан в течение этого времени найти подходящую замену.

Все это можно выполнить без проблем при наличии следующих условий:

  1. Факт заводского брака подтвержден
  2. Имеется любое документальное подтверждение покупки
  3. Упаковка от товара также у вас в наличии

Даже если вас встретили некорректно, будьте вежливы и по возможности, постарайтесь найти свидетелей, чтобы в любом случае повернуть эту ситуацию в свою сторону. В процессе обмена нужно руководствоваться не правилами компании, где была совершена покупка, а действующим законодательством, разобраться в котором поможет опытный юрист.

Посмотрите видео по теме