Как часто нужно менять масло в двигателе
Все знают, что масло является самой основной технической жидкостью двигателя. К сожалению, со временем она теряет свои свойства и необходима в замене. Если игнорировать необходимость замены масла, то мотор будет ждать серьезная поломка. Сегодня вы узнаете о том, как часто менять масло в двигателе.
Содержание
От чего зависит состояние масла
Конечно, масло теряет свои свойства не сразу. Все зависит от его качества, а также условий эксплуатации, которые зависят от водителя. Именно поэтому, вопрос: как часто менять масло в двигателе является индивидуальным для каждого авто, однако производитель предписывает определенные рекомендации, согласно которым нужно проводить эту процедуру независимо от условий эксплуатации. Но вначале разберемся с факторами, которые сильно влияют на состояние смазывающих веществ:
- Качество бензина. Если заправлять машину некачественным топливом, то масло будет быстро терять свои полезные химические свойства. Многие АЗС разбавляют бензин специальными примесями, которые откладываются в цилиндрах в виде осадка. Соответственно, они попадают в картер, а также нарушают основную функцию масла.
- Температура окружающей среды. Это очень двоякая проблема, потому что от этого будет зависеть вязкость масла в двигателе. Прежде всего, необходимо подобрать масло по температуре окружающей среды. Если она будет выше этого параметра, то смазка будет слишком жидкой и не сможет в полной мере выполнить свои функции. В том случае, если температура станет ниже, то оно просто замерзнет и стартер будет не в силах провернуть коленчатый вал. Естественно экстремальные температуры изменяют химический состав масла.
- Загрязненность окружающей среды. Если в воздухе будет содержаться слишком большое количество пыли, то фильтр будет не в состоянии задержать все частицы. Поэтому часть из них вполне реально может пройти к цилиндру или даже картеру. Некоторые старые автомобили пропускают эти частицы через отверстие сапуна.
Периодичность замены масла в двигателе
Практически все автомобильные производители предписывают замену смазывающего компонента каждые 10 тысяч километров. Это значит, что старое масло нужно слить и залить новое. Однако мы уже говорили, что есть множество факторов, которые сильно нарушают все химические свойства смазки, поэтому делать эту процедуру рекомендуется все же, через каждые 8 тысяч.
Если вы затрудняетесь, в каком состоянии сейчас находится масло, то можно просто осмотреть его визуально. Для этого достаньте щуп и проверьте цвет компонента. Если оно светлого цвета, то замене пока не подлежит, а однако если цвет черный, то поменять масло нужно как можно скорее. Видимо, оно было залито очень давно или подверглось воздействиям больших температур. В любом случае, рекомендуется не только поменять его, но еще промыть двигатель.
Как поменять масло
Процедура замены очень простая и может выполняться в домашних условиях. Для этого необходимо иметь гараж со смотровой ямой, свободный сосуд, объемом не менее 10 литров и стандартный набор инструментов. Кроме того, перед процедурой заранее позаботьтесь о приобретении нового моторного масла, промывочного (если потребуется) и специального фильтра.
Промывка двигателя требуется в том случае, если старое масло слишком загрязненное или же вы планируете сменить марку и вязкость масла. Для этого нужно слить старое, залить промывочное, после этого слить его и поменять масляный фильтр. Далее заливается новый смазывающий компонент.
Сам процесс замены довольно прост:
- Установите автомобиль на яму и снимите защиту картера. Важным условием является то, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры.
- Поставьте на доску под сливной пробкой свободный сосуд и начните выкручивать сливную пробку. В последний момент необходимо проявить особую осторожность. Не бойтесь уронить пробку в сосуд, так как выловить ее, потом, будет не так уж и сложно, самое главное – не обжечься.
- Дождитесь полного слива, а для ускорения процесса выкрутите заливную крышку и демонтируйте измерительный щуп. Теперь нужно выкрутить масляный фильтр при помощи специального ключа. Будьте аккуратны, так как внутри него все еще может находиться некоторое количество смазки. Если такого ключа у вас нет или фильтр не идет от руки, то можно проткнуть его отверткой и крутить, как рычагом. Однако, таким образом, утечеки не избежать.
- Закрутите все сливные пробки на место и добавьте в новый фильтр небольшое количество смазки. Кроме того, необходимо смазать резиновое кольцо, посредством которого он уплотняет свое соединение с двигателем.
- Поставьте масляный фильтр и залейте новое масло. Контролируйте уровень при помощи щупа. Далее запустите мотор на 5 минут и проверьте уровень снова. Вполне возможно, его нужно будет дополнить. Так же проверьте, чтобы погасла лампочка «масленка». Поставьте защиту, уберите инструмент и можете вновь передвигаться на авто.
Пошаговое видео: замена масла своими руками
Читайте так же