Свистит ремень генератора на холодную, что делать

Что делать если свистит ремень генератора на холодную

Если вы владеете автомобилем уже около 3 лет, то для вас, наверняка, не составит труда выполнить диагностику многих неисправностей самостоятельно. Большинство из них выявляются по появлению подозрительных шумов. Когда свистит ремень генератора на холодную – это одна из распространенных неполадок, которая выявляется на слух. Однако необходимо знать о причинах этой проблемы, а также способах решения.

Многие считают, что проблема может уйти сама, если не обращать на нее внимания. Тем не менее, это не так. Проблемы такого рода могут от звука перейти в более серьезную проблему.

Причины и способы устранения

Что делать если свистит ремень генератора на холодную

Перед тем, как решать данную проблему, необходимо узнать об источниках ее появления. Причин тут немного, но каждая устраняется по-своему. Для начала нужно найти этот самый ремень, так как в зависимости от двигателя, его расположение может быть различным. Как правило, генератор, для удобства обслуживания, располагается ближе к радиатору в верней или нижней части подкапотного пространства. На его шкиву находится тот самый ремень, который протянут до коленчатого вала, а в некоторых случаях может захватить с собой насос гидравлического усилителя руля, а также помпу.

После его нахождения нужно запомнить, что на нем не должно быть никаких трещин, потертостей, а также следов технических жидкостей. Кроме того, он должен иметь ровные края без ворсинок.

Основные причины:

  1. Подтекание тосола или масла, из-за чего ремень пробуксовывает и издает неприятный свист.
  2. Недостаточное натяжение ремня.
  3. Слишком сильный износ элемента.
  4. Низкое или не соответствующее ГОСТу качество.

Однако есть ряд и других причин, к примеру, заклинивший водяной насос, который препятствует нормальному вращению ремня. Как правило, в этом случае происходит стремительный нагрев и обрыв изделия. После этого, дальнейшее движение на автомобиле невозможно.

При утечке технической жидкости, нужно выявить источник, а также заменить изношенную прокладку. Только это поможет решить проблему. В противном случае, ремень может просто порваться, а значит, генератор перестанет отдавать энергию аккумулятору. Кроме того, при замене антифриза или тосола, уделяйте внимание герметизации патрубков. При их монтаже необходимо обязательно обрабатывать их герметиком.

Повышенный износ ремня может быть исправлен только заменой. Со временем, он становится все меньше и меньше, пока от него ничего не останется. Далее ситуация становится аналогичной описанной выше. Замену необходимо производить после появления первых признаков износа – это появление заусенцев и ворсинок на его поверхности, а также уменьшение толщины. Всевозможные трещины также недопустимы.

Низкое качество ремня подразумевает его ускоренный износ. Как правило, это проявляется при покупке дешевых изделий, не прошедших специальную сертификацию. Рекомендуется более ответственно отнестись к процессу покупки ремня генератора и выбирать внимательнее. Кроме того, ремень должен иметь достаточную мягкость зимой, иначе он просто станет твердым, а значит, его вращение затруднится.

Как натянуть ремень генератора

Как натянуть ремень генератора

Если ваш ремень в норме, но было замечено, что его натяжение недостаточно, то необходимо сразу провести натяжку. Выполнить ее довольно просто, потому что для этой операции нужно минимум инструментов, а делается все за 5-10 минут.

Для этого нужно ослабить гайку на регулировочной планке сверху, но не откручивать ее до конца. Затем нужно ослабить гайку, расположенную на болту, который отвечает за наклон генератора. После этого, возьмите любой монтажный инструмент и с его помощью отодвиньте генератор в сторону от двигателя до получения нужного натяжения. Старайтесь не перетягивать его, иначе могут пострадать подшипники генератора, которые станут вращаться со смещением. Теперь зафиксируйте генератор в таком положении, а свободной рукой затяните гайку на регулировочной планке, чтобы агрегат остался неподвижным. Далее происходит затяжка нижней гайки.

Как видите, все довольно просто и может выполняться в условиях обычного гаража со стандартным набором инструментов. Желаем удачи на дороге!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме: