ДПКВ что это признаки неисправности при работе ДПКВ

ДПКВ – что это такое, признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала является довольно важным устройством современного инжекторного двигателя. Каждый водитель должен уметь грамотно определять его неисправность, так как если датчик выйдет из строя, мотор просто остановится. Самое время узнать про ДПКВ что это, а также его признаки неисправности.

Из чего состоит ДПКВ

Перед тем, как рассматривать неисправности датчика коленчатого вала, необходимо тщательно изучить его устройство и назначение. Стоит отметить, что такое устройство предназначено для синхронной работы системы впрыска, а также зажигания.

Устройство датчика довольно простое: он состоит из капронового корпуса, который тщательно обмотан медной проволокой. Все  это крепится на сердечнике, изготовленном из стали. Медная проволока покрыта специальной изоляцией в виде эмали, роль которой всегда и во все времена исполняла компаундная смола.

Из чего состоит ДПКВ

Когда мотор начинает работать, датчик считывает угловое положение коленчатого вала и отправляет необходимый сигнал на электронный блок управления двигателем. Таким образом, он производит нужные расчеты, а затем принимает решение, в какие промежутки времени необходимо подать ту или иную порцию топлива.

Принцип работы этого устройства основан на известном эффекте Холла, когда уровень тока меняется в зависимости от приближения магнитного поля. Впервые такой эффект был задействован на трамблерах бесконтактной системы зажигания.

эффект Холла

В случае неисправности датчика положения коленчатого вала, система перестает получать всю необходимую ей информацию, а значит, искра не будет подаваться в нужные моменты времени, а форсунка просто остановится. Таким образом, мотор остановится без возможности снова завестись.

Какие есть признаки неисправности

Перед тем, как случится самое страшное, неприятность можно увидеть заранее. Для этого стоит обратить внимание на поведение своего двигателя:

  1. Появилась сильная детонация мотора, даже если он уже разогнался. Детонация представляет собой довольно громкий звон при работе двигателя.
  2. Двигатель совершенно не устойчиво работает на холостом ходу. Бывают момент, что он попросту глохнет или даже не заводится. Является довольно серьезной и распространенной проблемой, выявить которую очень трудно, так как можно спутать ее с другими неисправностями.
  3. Ухудшение динамических характеристик. По спидометру станет сразу заметно, что автомобиль стал разгоняться намного медленнее. Многие опытные водители называют это известное явление – «тупой разгон». Однако тут может иметь место и другая неисправность, например, поломка воздушного датчика или же забитый топливный фильтр.
  4. Обороты двигателя становятся нестабильными. Причем, это не поддается никакому контролю, мотор может внезапно их увеличить или уменьшить. Это можно отнести ко второму пункту.

Как запустить двигатель с неисправным ДПКВ

Как можно проверить работоспособность датчика

Узнать о состоянии этого устройства довольно просто. Необязательно обладать очень большими знаниями в электротехнике, достаточно лишь иметь необходимый прибор и элементарнее представления о принципе его работы.

Прежде всего, ДПКВ необходимо снять и внимательно осмотреть. Иногда такая проверка дает ответы на многие вопросы, и простейшая чистка элемента может решить довольно серьезную проблему. Кроме того, не исключены и повреждения контактной группы, которые могут создать определенные неприятности, влияющие на работу двигателя. Однако более продуктивным методом проверки считается самая обычная «прозвонка».

Для этого приготовьте омметр или мультиметр на режим измерения электрического сопротивления и приложите щупы к контактам датчика. Итак, исправный датчик должен выдавать от 550 до 750 Ом.

Помимо измерения сопротивления, можно проверить индуктивность датчика или же его вольтаж во время работы. Но тут вам, определенно, понадобятся некоторые навыки и опыт.

Видео по теме