ДПДЗ – что это такое
С появлением инжекторных автомобилей, становятся не ясны появившиеся аббревиатуры. Одной из таких является ДПДЗ. Понятно, что это датчик, но для чего он нужен, знают не все. Цель данной статьи – дать максимально развернутый ответ на вопрос: «ДПДЗ — что это такое».
Содержание
Определение и характеристика ДПДЗ
ДПДЗ – это датчик положения дроссельной заслонки. Для тех, кто не в курсе, что такое заслонка – это механический элемент, который регулирует подачу воздуха во впускной коллектор или цилиндр.
Сам по себе он может быть овальной или круглой формы, которое имеет примерно те же размеры, что и цилиндр, внутри которого он перемещается. Перемещения осуществляются благодаря оси, установленной по центру, а также приводного механизма, который соединен с педалью газа.
Инжекторный автомобиль нуждается в информации о том, какое количество воздуха проходит через заслонку в данный момент времени. Посчитать эту информацию через ДМРВ будет очень сложно, так как здесь возникают большие погрешности. Совсем другое дело – датчик положения дроссельной заслонки, который высчитывает угловое отклонение и переводит его в нужную информацию.
По своей сути он является комплектом различных резисторов, которые в целом выдают сопротивление около 8 кОм. На один из выводов подается нужно напряжение, порядка 0,7-4 вольт. Другой вывод, конечно же, подключен к массе «-». Клапан датчик измеряет разряжение, а также определяет положение заслонки. На основе этих данных меняются сопротивления резистора, а значит, напряжение, которое через него проходит. Следовательно, контроллер получает нужную информацию о положении заслонки.
Виды ДПДЗ
Конечно, одним видом конструкции дело не ограничится. Существует две разновидности таких датчиков. Первый из них управляется электрическим приводом и встречается только на дорогих автомобилях. Второй – это механический привод, который имеет более простую конструкцию и может быть установлен на автомобиле бюджетного класса.
Механический вариант датчика имеет следующее строение: дроссельный узел идет вместе с датчиком и является отдельным элементом. Конечно, внутри корпуса устанавливаются все те же резисторы, однако на поверхности имеется специальный регулятор холостого хода. Корпус заслонки имеет связь с системой охлаждения.
Регулятор ХХ предназначен для поддержания работы двигателя, когда заслонка находится в закрытом положении. Он состоит из специального шагового двигателя, который открывает специальный канал, направляющий воздух мимо заслонки.
Несмотря на всю надежность и простоту конструкции, современные автогиганты применяют на своих авто уже полностью электронный тип заслонок, который имеет специальный самостоятельный блок управления и работает намного эффективнее. А это способствует низкому расходу топлива и хорошим динамическим показателям.
Электронная заслонка полностью исключает какую-либо механическую связь с педалью газа и работает на основе ее углового положения. Для этого применяется еще один датчик, ну уже на педали газа. Кроме того, такая заслонка работает намного «умнее» и может менять угол открытия независимо от того, нажимаем мы на педаль газа или нет. Это говорит о том, что она сама выбирает наиболее оптимальную работу мотора, а значит, улучшает все его характеристики.
Электронная заслонка имеет электронную связь со специальным блоком, установленным на тормозной системе, чтобы исключить случайное срабатывание заслонки при выжатой педали тормоза. Эта блокировка обеспечивает безопасность движения и не дает электронике давать какой-либо сбой.
Неисправности ДПДЗ
Как и любое устройство, датчик положения дроссельной заслонки тоже склонен к поломкам. В основном, это происходит из-за конца его срока службы, или некачественного бензина, который засоряет дроссельный узел.
Одна из самых основных неисправностей – это нестабильные обороты холостого хода. Обычна эта проблема касается только карбюраторных двигателей, однако на деле это может произойти и с инжектором.
Кроме того, машина может «тупить» при разгоне. То есть, появляются провалы, дерганья и т.п. Иногда обороты вовсе зависают, так как заслонка открыта. Но это касается только электронных датчиков. Обычно, эта проблема дополняется иконкой «Check Engine» на приборной панели.
Вот и все, что необходимо знать о ДПДЗ. Как видите, его конструкция очень проста и теперь вы знаете, для чего он нужен в вашем автомобиле.
Видео по теме
Читайте так же