На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

На что обратить внимание при покупке авто с пробегом

После получения прав, будущий водитель сталкивается с большой проблемой по выбору автомобиля. Хорошо, когда есть родственники, подарившие свою старую машину, или же есть деньги для покупки нового. Тяжелее всего приходится тем, кто выбирает машину с пробегом сам, без помощи разбирающегося товарища.

Из этой статьи вы узнаете, на что нужно обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.
Если покупка новой машины дает определенные гарантии, то подержанная машина таит в себе кучу сюрпризов, которые проявляются только в процессе эксплуатации. Узнать о них можно, если внимательно отнестись к проверке и визуальному осмотру.

Документы на авто

Итак, стандартный набор любого автомобиля – это паспорт (ПТС), а также свидетельство о регистрации. Многие автовладельцы бонусом отдают неограниченную страховку, которая позволяет передвигаться на автомобиле без каких-либо ограничений. Чем меньше владельцев указано в ПТС, тем лучше. Кроме того, даже если владельцев много, но у всех одна фамилия, то авто побывало в одной семье, что тоже довольно благоприятный знак.

Документы на авто
Если в паспорте имеется отметка «Дубликат», то лучше оставить покупку этой машины кому-нибудь другому, так как, скорее всего, она находится под залогом в банке. Недобросовестные злоумышленники покупают машину в кредит, и подают заявление об утере паспорта в ГИБДД, делая дубликат, так как подлинник находится в банке до полного погашения. В конечном итоге, проблемы будут именно у покупателя.

При продаже составляется соответствующий договор. Внимательно изучите правильность его заполнения и соответствие всех подписей. Любая ошибка может стать причиной отказа при заполнении.

Хорошей приметой является проверка всех документов на ближайшем посту ДПС, отказать вам в этом не имеют право, так как то прямая обязанность сотрудников дорожной полиции. Кроме того, сразу сверьте номер кузова и двигателя с данными в документах.

Кузов и год выпуска

Следующим этапом проверки машины является состояние кузова. Это очень важно, так как металл имеет свойство подергаться воздействиям коррозии, которая разъедает его и делает хрупким. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность обширного гниения.

Проверка кузова автомобиля
Пристальное внимание обращайте на дно и пороги. Днище должно быть ровным и без зазубрин. Наличие всевозможных дефектов говорит о неосторожном вождении по неровностям. Мятый металл и наличие пробоин должны сразу отталкивать – приобретать такое авто нежелательно, так как повреждения говорят о скором возникновении ржавчины.
Если по кузову есть вмятины – это тоже неосторожное вождение. Свежая краска может свидетельствовать о возможном кузовном ремонте после ДТП. Вообще узнать о том, была ли машина в аварии можно и на посту ГИБДД, хотя это не всегда удается, достаточно просто осмотреть геометрию кузова. Неровные зазоры дверей, фар, капота или крыльев свидетельствуют о том, что машина 100 % была в аварии. Наверное, покажется, что она отремонтирована и все в порядке, однако прежняя симметрия уже нарушена, а это влияет на управляемость авто.

Хорошая привычка – осматривать боковые стекла. Они должны быть родными, о чем вы узнаете из соответствующей маркировки. Неродные боковые стекла выдают машину, которая была перевернута.

Если на машине стоит обвес, то это тоже плохой знак. Как правило, под пластиковыми деталями скрывают какие-либо дефекты кузова. Накладные пороги – гниль под ними. Матовая пленка на весь капот может говорить о том, что там царапина или он совершенно другого цвета. Детали несоответствующего цвета говорят о дешевой замене после легкого ДТП.

Кстати одноцветный автомобиль может быть не таким уж и одноцветным. Достаточно хорошо приглядеться к оттенкам разных деталей, чтобы убедиться в их несоответствии. Отошедшая краска или следы шпаклевки тоже говорят о кузовном ремонте.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Теперь нужно осмотреть подкапотное пространство. Мотор должен быть чистым, а технические жидкости долиты до необходимого уровня. Обратите внимание на год выпуска аккумулятора, если он слишком старый, то вскоре выйдет из строя.
Наличие следов масла на двигателе свидетельствуют о том, что сальники нуждаются в замене. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметки, где-то посередине. Включите стартер и заведите мотор. Электрический двигатель должен срабатывать мгновенно даже после многократных попыток. После запуска двигателя, контрольная лампа аккумулятора и Check должны сразу же погаснуть. Если он горит, то неисправен генератор, а значит, далеко уехать вы не сможете. Погаснуть должна и лампочка недостаточного давления масла. Если этого не произошло, то есть неисправности в системе смазки. Проверьте работу всех электрических приборов и убедитесь в отсутствии неисправностей.

Уровень масла в двигателе

Обороты двигателя на холостых должны находиться в пределах 750-900 об/мин. Однако, если мотор холодный они должны вначале подняться, а затем сниться. Двигатель должен работать ровно и устойчиво, наличие каких-либо стуков и щелчков недопустимо.

Если все в порядке, можно попробовать начать движение. Сразу же проверьте работу ручника. При попытке тронуться с включенным ручным тормозом, машина должна заглохнуть. Исправная машина должно бодро набирать скорость, а в зеркале заднего вида не должно быть видно выхлопных газов. Если видите дым черного цвета, то неисправна топливная система, если белого, тогда тосол протекает в цилиндры, ну а если сизого, то масло, что говорит о наличии более крупной неисправности.
Передачи должны включаться ровно и без хрустов. Если ведущими являются задние колеса, то убедитесь в отсутствии воя сзади, как правило, это редуктор заднего моста. Если автомобиль переднеприводный, то необходимо сразу проверить ШРУСы. Для этого найдите ровную площадку выверните руль до упора и попробуйте резко тронуться. Любой появившийся хруст – это неисправность гранаты.
Поднимаясь в гору, попробуйте резко нажать на педаль газа до упора. Увеличение оборотов, не пропорциональное увеличению скорости подразумевает изношенный диск сцепления.
Что касается подвески, она должна работать тихо и без стуков, а рулевое управление проверяется движением по прямой дороге с временным отпусканием руля. Отклонение авто от заданной траектории говорит о неправильной регулировке подвески, неисправности рулевого управления, а также может свидетельствовать о ДТП, которое изменило геометрию самой подвески и нарушило углы постановки колес.

Кстати об углах, достаточно просто посмотреть на протектор колес. Неравномерный износ уже сам по себе говорит о неисправностях ходовой части.
Пользуясь тормозами, убедитесь, что педаль невозможно утопить в пол, а машина останавливается быстро. Если это происходит, то тормоза находятся в исправном состоянии.

Вот, пожалуй, все, что необходимо знать при покупке подержанного автомобиля. Желаем удачи на дорогах!