Полировочная машинка для авто, выбор и приобретение

Полировочная машинка для автомобиля — какую выбрать

Полировка авто является ответственным мероприятием, связанным с восстановлением первоначального вида лакокрасочного покрытия. Ответственным оно называется, потому что в этом случае недопустимы ошибки, а значит, нужно хорошая полировочная машинка для авто. Сегодня вы узнаете, что это такое, как она работает и как выбрать инструмент для полировки.

Как работает полировальная машинка

Для того, чтобы правильно восстановить покрытие своего авто, необходимо научиться пользоваться соответствующим инструментом. Конечно, все это можно заменить другой машинкой, типа дрели или же болгарки, но тогда можно запросто получить очень неудовлетворительный результат.

полировочная машинка для автоНа сегодняшний день, рынок предоставляет большой выбор такого инструмента. Многие из них имеют большие отличия, но все справляются со своей задачей. В настоящий момент, шлифовальные машинки делятся на углошлифовальные и плоскошлифовальные.

Если говорить о плоской обработке, то на ум сразу приходит устройство, которое имеет эксцентрик. Он имеет жесткую механическую связь с двигателем и предназначен для крепления шлифовального круга. Благодаря ему, достигаются строго круговые движения машинкой для полировки. Многие называют такой инструмент орбитальным. Он имеет высокую скорость работы и предназначен скорее для обработки шпаклевки, нежели полировки кузова авто.

Инструмент, который непосредственно применяется для полировки кузова авто, называется угловой. Его внешний вид очень напоминает всем известную болгарку, однако отличается от нее редуктором с очень большим передаточным числом. Таким образом, она имеет низкую частоту вращения при огромном крутящем моменте.

Принцип действия всех машинок предельно прост. На статор электрического мотора подается напряжение переменного или же постоянного тока, что заставляет ротор вращаться. Он своим валом приводит в действие редуктор машинки. На конце вала редуктора расположена специальная подложка, на которой и крепятся все остальные полировальные круги.

В зависимости от принципа действия можно выделить три типа машинок для полировки авто:

  1. Пневматические
  2. Машинки переменного тока
  3. Шлифовальный аппараты постоянного тока (от аккумуляторной батареи)

Преимущества и недостатки

полировочная машинка для автоПневматическая полировальная машинка заметно экономит электрическую энергию, по сравнению с другими, так как является независимой от электрических источников питания. Однако любое нарушение герметичности системы или низкое давление не позволят использовать такой инструмент.

Любая пневматический аппарат оснащается специальным воздушным фильтром, который отделяет влагу. Без этого фильтра, такая машинка может прослужить недолго. Кроме того, для подвода воздуха используется очень большой и неудобный шланг.

Полировальная машинка постоянного тока не нуждается в шлангах или длинных проводах. С ее помощью можно обработать кузов авто с минимальными неудобствами. Однако заряд аккумулятора может продержаться всего 20 минут, чего недостаточно для полноценной обработки. Поэтому такую машинку лучше использовать для отдельных частей кузова.

Пожалуй, самой хорошей является угловая полировальная машинка, работающая на переменном токе. Не смотря на зависимость от электрической энергии, она способна обеспечить полноценную полировку автомобиля с применением множества насадок.

Как выбрать полировочную машинку

полировочная машинка для автоПосле того, как вы ознакомитесь с достоинствами и недостатками полировальных инструментов, самое время выбрать, какой диаметр диска вам подходит. Дело в том, что существует три стандартных размера, которыми комплектуется большинство аппаратов: 150, 125 или 180 мм. Чтобы понять, какое у них различие, достаточно сказать, что, чем больше диаметр рабочего диска, тем быстрее закончится полировка. Таким образом, огромный диск способен обработать большую площадь, но в этом случае могут возникнуть неудобства, связанные с большими габаритами. В этом случае, некоторые небольшие участки лучше обрабатывать при помощи малых дисков.

Второе – это крепление рабочей полировальной поверхности к диску. Оно может выполняться при помощи шнурка или липучки. Принципиальной разницы между ними нет, но будет лучше, если вы дополните одно другим. Хотя многие круги из поролона крепятся именно на шнурке.

Третье – это производительность машинки или частота вращения круга. Она не должна превышать 3000 об/мин. Если же этот параметр больше, то есть риск запросто испортить лакокрасочное покрытие, поэтому выбирайте аппарат с диапазоном в 600-3000 об/мин. При этом скорость будет зависеть от выбранной пасты.

Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о полировальных машинках. И все же, полировку лучше доверить более опытным специалистам, иначе есть риск испортить покрытие автомобиля из-за отсутствия опыта.

О конкретных моделях машинок вы можете узнать из видео ниже.

Видео по теме