Какая машина самая быстрая в мире

Какая машина самая быстрая в мире

Современные производители суперкаров и именитые тюнинг-ателье выпускают сверхмощные автомобили, которые упорно соперничают друг с другом за звание самой быстрой серийной машины в мире.

А началось всё более ста лет назад, когда впервые был зарегистрирован рекорд скорости на машине. Электромобиль смог разогнаться до 63 км/ч на участке длиной 1 км.

Bugatti Veyron вид сзади Bugatti Veyron и пальмы Bugatti Veyron шикарный салон коричневого цвета Bugatti Veyron изысканный салон темно-коричневого цвета Bugatti Veyron со скоростью света Bugatti Veyron самый дорогой автомобиль в мире Bugatti Veyron бордовый, вид слева Bugatti Veyron вид справа

Увидевший свет в 2005 году Бугатти Вейрон (Bugatti Veyron) буквально поразил всех своими техническими характеристиками. Он стал первым в мире серийным автомобилем мощность, которого превысила 1000 лошадиных сил. Это позволяло машине достигать сумасшедших 400 км/ч. Первую сотню гиперкар разменивал менее чем за 3 секунды.

Стоит заметить, что достижения столь высоких показателей одной высокой мощности недостаточно. При разгоне во главу угла становятся сцепление с дорогой, крутящий момент, скорость работы коробки передач и масса автомобиля.

Как достичь быстрого разгона

При старте колёса пробуксовывают из-за огромной мощности. При переходе на высшую передачу теряется крутящий момент. И это ещё не всё. Существует несколько решений, снижающих количество потраченного времени.

  • Первое – увеличить площадь сцепления колёс с дорогой. Это достигается увеличением пятна контакта с помощью  установки широкой резины. Многие замечали, что на болидах формулы-1 резина абсолютно гладкая. Это сделано по той же причине. Но передвигаться безопасно на покрышках без протектора можно только по сухой дороге.
  • Второе. Привод на все четыре колеса – наиболее быстрая конфигурация. Задний менее предпочтительный. Передний привод и вовсе не подходит для установки рекордов разгона, потому что при ускорении передняя часть автомобиля приподнимается и ухудшает сцепление колёс с дорогой.
  • Третье. При переключении передач происходит кратковременный обрыв мощности. Новые технологии двойного сцепления позволили избавиться от этой проблемы, и переключения передач происходят мгновенно. На Бугатти Вейрон установлена самая быстрая коробка от Фольксваген.
  • Четвёртое. Уменьшение массы автомобиля на 5% снизит время разгона до 100 примерно на те же 5%. На заднеприводных автомобилях излишне облегчённая задняя часть ухудшит разгонную динамику. На более высоких скоростях масса автомобиля не играет такой существенной роли, из-за усиливающегося сопротивления воздуха.
  • Последнее, но точно не менее важное – это мощность, а точнее крутящий момент двигателя. Более мощная машина будет разгоняться быстрее менее мощной. Это очевидно. Но способов повысить крутящий момент такое великое множество, что только их перечисление займёт довольно много времени. Установка двигателя большого объёма и наддува основные из них. Они дают наибольшую прибавку к лошадиным силам.

SSC Ultimate Aero TT и новый рекорд

Пальма первенства принадлежала Вейрону недолго, и в 2007 году его рекорд скорости был побит. Американское подразделение Shelby Supercars выпустило своего монстра SSC Ultimate Aero TT. Под его капотом расположен агрегат объёмом 6,2 литра. Мощность без малого 1200 лошадей. Первые сто километров в час суперкар набирает за 2,8 секунды.

Hennessey Venom GT Hennessey Venom GT Hennessey Venom GT

Первая попытка оказалась неудачной, машину удалось разогнать только до 370 км\ч. Спустя время испытания повторили. На этот раз на спидометре высветилась гордая цифра 413. Для более точного замера, машину прогоняют в обе стороны. Второй заезд дал результат в 409 км/ч. Средний результат, записанный в историю – 411 километров в час.

Этот рекорд был официально зафиксирован, и автомобиль попал в книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая серийная машина в мире. Надо сказать, что первая модификация Вейрона такой чести не удостоилась.

Движение на сверхвысоких скоростях

Езда на автомобиле на скоростях выше 300 км/ч существенно отличается от обычной. Инженеры и конструкторы сталкиваются с новыми проблемами, и каждые дополнительные 10 км/ч являются огромным достижением.

  • Резина – первое, что требует внимания. Она отвечает за безопасность автомобиля, а аварии на такой скорости не дают много шансов уцелеть. Резина при таких нагрузках стремительно разрушается, её не хватает даже на 100 км. Во время выхода Bugatti Veyron только одна компания могла производить необходимые покрышки.

До реальных выездов на трек каждый гиперкар проводит сотни часов в специальной трубе, где оттачиваются аэродинамические показатели. Сопротивление воздуха на скоростях выше 400 км/ч настолько велико, что автомобиль буквально пробивается через стену.

Выверенная аэродинамика создаёт силу, которая прижимает автомобиль к дороге. Благодаря ей гиперкары могут ехать по потолку при достижении высоких скоростей.

Теперь о необходимой мощности машины. Для достижения скорости 100 км/ч машине со средними показателями аэродинамики потребуется примерно 20 лошадиных сил. Чтобы развить вдвое большую скорость нужно от 120 до 180 л.с. в зависимости от аэродинамических показателей.

Преодоление порога в 300 км/ч возможно лишь с четырьмя сотнями «кобыл» под капотом. Но даже с мотором в тысячу лошадей отметка в 400 км/ч недостижима для некоторых машин. И для дальнейшего увеличения скорости на каждые 10 пунктов приходится увеличивать мощность автомобиля на 100 л.с.

Bugatti Veyron Super Sport

Представители автоконцерна VAG не захотели мириться с тем, что их лучший автомобиль стал вторым. Установить новый рекорд и планку недоступную для остальных – вот цель самой мощной модификации Bugatti Veyron. Версия Super Sport стала мощнее своего предшественника на 20% или 200 лошадиных сил, крутящий момент достиг 1500 Н·м.

Для лучшей устойчивости были установлены новые «гоночные» амортизаторы и стабилизаторы. Совершенствованию подверглись аэродинамика и охлаждение. Массу удалось снизить на полцентнера благодаря применению карбонового волокна.

Перед официальными замерами максимальной скорости на испытательном треке Фольксвагена команда Top Gear провела свой пробный тест, ставший основой одного из выпусков телепередачи. Джеймс Мэй, один из ведущих, смог достичь скорости в 417 км/ч, побив прошлый мировой рекорд.

Официальный тест проводился 4 июля 2010 года. Проектировщики автомобиля рассчитывали достичь отметки в 425 км/ч. Удивительно, но результаты превзошли их ожидания. Первый заезд показал 427, второй – 434 километра в час. Бугатти Вейрон официально стал самым быстрым автомобилем в мире.

Однако позже выяснилось, что из всей партии в 25 машин ни одна не способна повторить этот результат. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 415 км/ч. Причина – чрезмерный износ и перегрев покрышек на более высоких скоростях.

Koenigsegg Agera R

Скромная шведская компания, выпускающая несколько автомобилей в год, смогла создать уникальный автомобиль с немыслимыми разгонными характеристиками. Гиперкар был представлен миру в 2011 году на автосалоне в Женеве.

В движение Agera R приводит V-образная восьмёрка объёмом 5 литров с двойной системой турбонаддува. Отдача мотора составляет 1115 лошадиных сил. Автомобиль может переваривать как обычный бензин, так и биотопливо E85.

В отличии от Bugatti машина имеет привод только на задние колёса. Масса автомобиля сведена к минимуму и составляет 1330 кг, что на полтонны меньше чем у Veyron. Таких показателей удалось добиться благодаря моноприводной компоновке, меньшему и более лёгкому двигателю, использованию углеволокна в большинстве несущих деталей.

Koenigsegg Agera R официально установил 6 мировых рекордов. Первые два теста были проведены для проверки показателей разгона. С нуля до трёхсот километров в час автомобиль разогнался за 14,53 секунды, с нуля до двухсот миль в час (322км) – за 17,68.

Замерам подверглись и тормозные характеристики автомобиля. Так были установлены ещё 4 рекорда. Время торможения с 300 и 322 километров в час составило 6,66 и 7,28 секунд соответственно.

Тестирование разгона-торможения дало следующие результаты: 21,19 секунду гиперкар тратит на разгон до 300 и торможение до нуля, и 24,96 секунды для достижения 200 миль в час и полной остановки.

Так Koenigsegg Agera R стал автомобилем с лучшим ускорением и тормозами в мире.

Hennessey Venom GT

SSC Ultimate Aero TT SSC Ultimate Aero TT

Какая машина самая быстрая на сегодняшний день? Ответ есть. Это Hennessey Venom GT.

Американское тюнинг-ателье Hennessey Perfomance Engineering полностью переработало Lotus Exige. На выходе получился по-настоящему безумный автомобиль.

Двигатель был выбран от спорткара Chevrolet Corvette, после тюнинга он выдаёт 1244 л.с. Любопытно, что масса автомобиля равна 1244 килограмма. При этом удельная мощность составляет ровно 1000 л.с. на тонну.

Американский гиперкар побил большинство прошлых рекордов. В 2013 году пал рекорд Koenigsegg Agera R, когда Venom GT разогнался до третей сотни за 13,63. Это почти на секунду быстрее! Последующие неофициальные испытания и вовсе показали не укладывающиеся в голове 13,48.

9 февраля 2013 творение Hennessey записало своё имя в книгу рекордов Гиннесса. Новый самый быстрый автомобиль в мире достиг скорости в 427,6 км/ч. Прошлый рекорд принадлежал Бугатти Вейрон (415 км/ч).

В 2014 Venom GT разогнался до 435,31 км/ч на взлётной полосе NASA, но рекорд нельзя было официально подтвердить. Представители космического центра не дали разрешения на заезд в обратную сторону. Тем не менее эта цифра выше, чем максимальная показанная на спидометре Вейрона.

Битва продолжается

Технологии стремительно движутся вперёд, автомобили становятся совершеннее. Каждый раз один из производителей находит способ сделать машину быстрее и мощнее. Новый опыт перенимают остальные. Какой из будущих суперкаров окажется самым быстрым в мире? Bugatti показал полностью новую модель Chiron, Koenigsegg обрадовал поклонников марки выпустив Regera. Hennessey обещает Venom F5. Может быть амбициозный новичок сможет утереть нос именитым конкурентам? Покажет время. Оно и рассудит, какая машина быстрее.

Видео по теме