Тахометр что это такое в автомобиле, для чего тахометр

Что такое тахометр

Помимо большого количества деталей, современный автомобиль имеет много важных приборов, которые предназначены для мониторинга всех параметров движения и состояния двигателя. Одним из таких приборов является тахометр. Что это такое, для чего и каким он бывает – все это вы узнаете из этой статьи.

Что представляет собой тахометр

Что представляет собой тахометр

Если обратить внимание на приборную панель, то можно увидеть стрелочный прибор, который имеет несколько делений «1, 2, 3…» и так до «7-8». В конце этого деления есть зона, помеченная красным цветом. Все это отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в минуту, а последняя, красная часть указывает, что данный режим является опасным для мотора.

Чтобы расшифровать цифры на приборе, необходимо увидеть, что написано посередине. В большинстве случаев там указано х1000. Это значит, что цифры на делении нужно умножить на 1000 и тогда мы получим то число оборотов, которое совершает коленчатый вал в минуту. Сделано это с той целью, чтобы не расписывать большое количество нулей на циферблате.

Изначально, тахометры в автомобилях не применялись, так как производители считали нужным контролировать только скорость машины. Поэтому, большинство авто комплектовались только одним основным прибором – спидометром. Со временем, появилось большинство причин, по которым стало необходимым применение тахометра. Они же определили его практическое применение.

Для чего нужен тахометр

Что представляет собой тахометр

Начнем с карбюраторных двигателей. Одним из важных мероприятий по настройке системы питания является регулировка холостого хода, которая подразумевает выставление 700-900 оборотов при минимуме потребления топлива. Многие мастера могут определять частоту вращения по звуку, но другие сделать этого без информации с тахометра просто не смогут. На помощь приходит прибор, который поможет правильно настроить карбюратор.

Второй момент – прогрев двигателя зимой. Современные инжекторные автомобили имеют систему завышения оборотов для ускоренного прогрева двигателя. Как только частота вращения коленчатого вала становится минимальной, можно начинать движение. Контролировать это на слух достаточно сложно и не безопасно для вашего авто.

Тахометр помогает диагностировать некоторые неисправности. Плавающие обороты их падение, а также завышение определяется при помощи этого же прибора. Таким образом, он дает нам информацию, на основе которой мы может сделать вывод, исправен ли двигатель или система питания нуждается в ремонте.

Последнее назначение тахометра – правильный разгон и замедление движения. По тахометру многие инструктора автошкол рекомендуют переключать передачи. Это является верным решением. Например, для экономии топлива, рекомендуется включать следующую передачу на 2000-2500 об/мин. Если водитель хочет получить хорошей динамики – то обороты должны достигать 3000-3500 об/мин. Хотя опытные водители уже сами знают, когда и при каких условиях нужно включать следующую передачу. То же самое касается и замедления. Когда обороты падают, нужно включить пониженную скорость.

Кроме того, движение по трассе тоже требует контроля скорости и оборотов. Скорость должна быть высокой, но при сохранении низких оборотов. Это важно для экономии топлива. При обгоне, число оборотов должно находиться на отметке 3000.

Виды тахометров и принцип действия

Виды тахометров и принцип действия

Условно их можно разделить на два типа: аналоговые и цифровые. Цифровые используются на автомобилях, которые не предусматривают использование таких устройств. Как правило, продаются в магазинах и устанавливают по той же схеме, что и аналоговые, но имеют специальный процессор, который обрабатывает всю необходимую информацию.

Аналоговые являются одними из первых и применяются на большинстве автомобилей до сих. Конечно, принцип их работы немного изменился и использует данный от электронного блока управления двигателем. Но мы считаем, что вам все же необходимо знать о том, как работает простейшее устройство.

Обычный тахометр подключается к катушке зажигания и принимает от него электрические импульсы. Они используется для наведения электромагнитной индукции в специальном диске стрелки прибора. С повышением частоты оборотом, увеличивается и импульс, который заставляет стрелку отклоняться сильнее.

Опасные режимы

Многим водителям известно, что слишком большие обороты негативно сказываются на деталях двигателя. Для ограничения сейчас используется отсечка, а раньше – красная зона тахометра. Как правило, она начинается с отметки 7000 оборотов. Есть мнение, что предельно допустимое число можно выдерживать на протяжении 1-2 минут. Но мы рекомендуем не доводить работу двигателя до такого уровня.

Вот и все, что необходимо знать об этом полезном приборе. Как видите, пользоваться им очень просто. Удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме: