Плюсы и минусы вариатора, автомат или вариатор

Каковы плюсы и минусы вариатора

Вариатор, наравне с другими видами автоматических трансмиссий также плотно входит в жизнь многих автовладельцев. Такая система бесступенчатого переключения далеко не новая, но совсем недавно появилась на автомобилях. Людям, которые хотят выбрать авто с таким типом КПП, необходимо знать все плюсы и минусы вариатора.

Что представляет собой вариатор

вариатор что это такое

Если говорить об обычных коробках передач, то вся суть их работы заключается в том, чтобы менять передаточные числа путем перемещения шестерней или последовательным вводом их в работу. При этом, любое переключение сопровождается толчком, который подразумевает изменение ступени. Главная проблема состоит в том, что каждая ступень допускает определенный предел оборотов и скорости, на которых она является эффективный. Кроме того, эта эффективность падает при движении автомобиля в гору.

Совсем по-другому работает вариатор. В подтверждении этому можно раскрыть его небольшое устройству, которое состоит всего из трех основных частей. Двигатель автомобиля имеет механическую связь с одним из шкивов вариатора, а второй шкив соединен с колесами машины. Между ними, как вы уже догадались, применяется ремень, служащий для передачи вращающего момента.

Главная особенность этой трансмиссии – отсутствие ступеней.

Для изменения передаточного числа применяются раздвижные шкивы, которые меняют свой рабочий диаметр, в прямой зависимости от оборотов и скорости. Говоря простым языком, при разгоне транспортного средства, один шкив увеличивается, а другой уменьшается, а при падении скорости происходит обратное действие. При этом, изменение передаточного отношения происходит абсолютно незаметно.

Конечно, конструкция вариатора предусматривает и множество других деталей, но если брать ее проще, то выглядит она именно так. А теперь самое время рассмотреть все достоинства и недостатки этой конструкции.

Достоинства и недостатки вариатора

вариатор это

Как и любая другая коробка передач, вариатор тоже может иметь свои достоинства, а также недостатки. Именно поэтому, многие водители останавливаются перед выбором машины с CVT, так как не знают, что их ожидает. Сейчас мы постараемся открыть завесу тайны и расставить все по своим полкам.

Плюсы:

  1. Очень высокий коэффициент полезного действия. Если брать обычную автоматическую коробку передач, то главной ее проблемой считается то, что двигатель работает неэкономично, а динамические характеристики очень ухудшены. Так как вариатор подразумевает отсутствие ступеней, это значит, что мотор почти не работает на высоких оборотах, что позволяет сэкономить достаточное количество топлива. Кроме того, вариаторная коробка передач обеспечивает очень быстрый разгон.
  2. Отсутствие рывков. Это объясняется бесступенчатой конструкцией, которая подразумевает плавное изменение передаточного числа. То есть, автомобиль будет очень быстро набирать нужную скорость, а рывком, к которым мы так привыкли в обычной КПП, попросту не будет. Это повышает комфорт езды.
  3. Упрощение органов управления. Появление самой по себе автоматической трансмиссии здорово облегчает управление автомобилем. Это значит, что в дальнейшем будет упрощаться процесс подготовки водителей, так как необходимость в умении трогаться и переключать скорости просто отпадет.
  4. Вариатор позволяет подняться на возвышенность намного быстрее, чем МКПП. Наверняка, многие водители знают ситуации, когда возникают проблемы с подъемом на многих автомобилях. Все дело в том, что возникают определенные трудности при выборе передачи, когда на пониженной выходит большой расход топлива, а при выборе повышенной мотор теряет свою мощность и скорость падает. Такая проблема полностью решена в вариаторе, ведь теперь трансмиссия сама выбирает нужную ступень, вариантов которой может быть множество. Это значит, что автомобиль забирается в гору без потери мощности.

Минусы:

  1. Новая конструкция подразумевает определенные сложности в ремонте. В настоящее время достаточно трудно найти мастера, который сможет отремонтировать ваш CVT. Поэтому, сейчас ремонтом таких коробок занимаются только официальные автомобильные дилеры.
  2. Вариатор требует к себе регулярного обслуживания. А это проверка ремня и замена масла внутри конструкции. Любая из этих процедур очень дорогая, что по карману далеко не каждому среднему водителю.
  3. CVT не совмещается с большими нагрузками. Несмотря на все свои плюсы, такая коробка передач плохо выдерживает условия, при которых эксплуатируются гоночные автомобили. Кроме того, этот недостаток запрещает использовать такой коробки в грузовых автомобилях. Большой вес, а также слишком большая мощность мотор ведет к обрыву ремня или общей поломке механизма. Тем не менее, даже в этом недостатки известны исключения.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме: