Можно ли летом ездить на зимней резине, будет ли штраф

Можно ли летом ездить на зимней резине

Большое количество российских водителей уже давно спорят об оправданности применения зимней резины в летнее время. В качестве оправдания, многие говорят, что единственное отличие такой езды – это увеличение шума и лишь малое снижение управляемости. На деле же, последствия от такой езды могут быть намного печальнее. Сегодня вы узнаете всю правду о таком вождении.

Езда летом на зимней резине

Летом на зимней резинеЧто касается закона, то тут нет четкого ответа, который бы расставил все точки в этом вопросе. Дело в том, что территория Российской Федерации, находится сразу в нескольких климатических зонах, время года в которых меняется по-разному. Поэтому единых норм для всей России сделать не получиться из-за географического положения. Тем не менее, в 2015 году в законе появились небольшие поправки, которые, в зависимости от региона, призывают водителей использовать шины по сезону.
Сразу стоит отметить, что сотрудник дорожной инспекции имеет право только предупредить водителя, но никак не наказать, так как штрафа за такое нарушение нет.

Не смотря на это, последствия использования зимней резины летом есть и они могут быть намного страшнее, чем штраф от сотрудника ДПС.

Виды зимней резины

В настоящее время можно выделить три типа зимней резины, которые используются водителями по всему миру:
1. Шипованная
2. Не шипованная
3. Универсальная, или, как ее еще называют – всесезонная
На зимней резине летомШипованная резина весьма шумно ведет себя при движении по асфальту. Все дело в металлических шипах, которые постоянно трутся и ударяются об асфальт, делая езду не совсем комфортной. Кроме того, ударяясь об асфальт, шипы могут помяться, стереться, а то и вовсе вылететь. После такой езды, использовать эти шины зимой будет бессмысленно. Еще одной проблемой такой резины можно считать то, что шипы из нее могут вылететь и повредить стекло другого автомобиля и такие случаи далеко не редкость.

Не шипованная резина (липучка) отличается от летней шины своим составом и имеет совершенно другой рисунок протектора. Конечно, она отлично входит в зацепление с дорожным покрытием, но имеет ряд недостатков, который будет описан чуть позже.
Что касается универсальных шин, то первое, с чем вы столкнетесь – это их большая цена, что нецелесообразно и лучше потратить эти деньги на качественную летнюю резину. Остальные же минусы всесезонных шин заканчиваются и проявляются только тогда, когда начинается настоящая зима.

Конечно, использовать такую шину можно только в странах с мягким климатом, где зима и лето короткие и частая смена резины – только напрасная трата времени. Большинство специалистов не рекомендует использовать всесезонную резину, так как летом ее характеристики уступают даже летней резине среднего ценового сегмента. Зимой все еще хуже, всесезонка значительно уступает по своим характеристикам и если у вас дорогой автомобиль, то мы рекомендуем не пренебрегать безопасностью.

Расход топлива

Резина по сезону

Первый недостаток зимней резины вместо летней – это увеличение расхода топлива. Во время своей работы, зимние покрышки должны не только обеспечивать нужное пятно контакта, но и очищаться от частиц снега между канавками протектора. Для этого, ее свойства рассчитаны таким образом, что она приобретает ту же жесткость, что и летняя резина, используемая по сезону. Однако, если мы установим зимние покрышки в теплое время года, то они станут мягче и будут слишком сильно утапливаться в асфальт, заставляя мотор совершать больше ненужной работы, чтобы заставить их вращаться. Таким образом, мы можем получить увеличение расхода топлива примерно на 10 процентов, что является довольно внушительным показателем.

Кстати, то же самое относится и к всесезонке, но из-за своего состава, она способна повысить потребление топлива всего на 3 процента.
Если проанализировать эти цифры, то можно сделать хорошие выводы о том, что применение зимних шин в теплое время, как минимум, экономически не выгодно.

Управляемость автомобиля

Практически все производители шин уточняют, при какой температуре использование их покрышек будет безопасным. Для зимней резины этот показатель не превышает +7 градусов Цельсия. Ввиду специального состава шины, увеличивается сопротивление качению, что приводит к преобразованию этой ненужной энергии в тепло.

Не стоит слишком легкомысленно относиться к этой проблеме. Дело в том, что история знает много случаев, когда зимняя покрышка взрывалась от большой температуры, а то и вовсе из-за мелкого камушка на дороге. Летние шины могут и не заметить такого малого препятствия, а зимние становятся для него настоящей добычей.

Последнее, что касается управляемости – это увеличение тормозного пути. Такая мягкая резина становится буквально вязкой, при резкой блокировке колеса. С увеличением температуры, вязкость превышает свои значения, и автомобиль останавливается значительно дольше. Это еще раз подтверждает то, что машина на зимней резине лето будет вести себя менее предсказуемо.

 

Срок службы зимней резины

При должной эксплуатации зимой такие покрышки могут прослужить достаточно долго. Летом же, на горячем асфальте, зимняя резина ввиду своих свойств будет изнашиваться гораздо быстрее. Это может стать не только причиной частой замены шин, но и плавно перетекает в большие затраты, которые в дальнейшем будут связаны с покупкой новой резины на предстоящую зиму.
Еще раз можно поднять тему о шипах, которые вылетают, при езде по слишком жесткой поверхности.
В дополнении ко всему этому, можно сказать о том, что зимняя резина очень чувствительно относится к деформациям.

Это говорит о том, что она легко может приобрести квадратную форму, после того как проедет расстояние в 100 километров.
Теперь вы хорошо знаете, можно ли спокойно летом в нашей стране ездить на зимней резине и будете делать хорошо оформленные выводы, прежде чем оставить весной на своих колесах такую резину.

Видео по теме