Термостат это - прибор для поддержания постоянной температуры

Что такое термостат

Система охлаждения является очень важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. В настоящий момент самым популярным является жидкостное охлаждение, которое состоит из многих модулей. Одним из элементов этой системы является термостат, о котором сегодня пойдет речь. Что это, для чего и как работает – именно об этом вы узнаете. Но для начала, поговорим о принципе действия системы охлаждения двигателя.

Как работает охлаждение двигателя

 

Система охлаждения двигателя

Составными частями этой системы является несколько элементов – радиатор, комплект патрубков, термостат, помпа, а также каналы внутри блока цилиндров и ГБЦ. В качестве вспомогательных элементов выступают расширительный бачок и вентилятор. Вентилятор, в свою очередь может быть электрическим, а также с принудительным вращением от коленчатого вала на помпе.

В качестве хладагента применяется тосол, хотя ранее в систему заливалась обычная вода. Для циркуляции жидкости используется помпа (водяной насос), которая приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Помпа может быть подключена как к системе газораспределения, так и к ремню генератора. При запуске двигателя, жидкость под действием насоса, начинает свою работу в блоке цилиндров, где забирает все тепло и уносит его к радиатору. При прохождении через небольшие трубки, жидкость охлаждается, а затем снова возвращается к блоку цилиндров.

Если мотор работает под большой нагрузкой и все равно начинает интенсивно нагреваться, то вход вступает специальный датчик температуры, который замыкает электрическую цепь вентилятора. После его запуска, работа радиатора улучшается, а при понижении температуры, цепь снова размыкается. Данный цикл повторяется постоянно.

В случае с обычным вентилятором, все происходит намного проще – он вращается постоянно наравне с коленчатым валом двигателя. Его конструкция, а также скорость строго рассчитана на все особенности работы двигателя. Тем не менее, он имеет существенные недостатки – препятствует прогреву двигателя в зимний период.

Для снятия избытка давления, а также избавления от пара, предусмотрен расширительный бачок, на котором установлена пробка с двумя отверстиями. Избыток давления жидкости уходит в расширительный бачок, а пар выходит через отверстия. Таким образом, исключается разрыв патрубков.

Для чего нужен термостат

Теперь мы расскажем подробнее о средствах, которые предусмотрел завод-производитель для эксплуатации автомобиля в зимний период. Вы уже узнали о принципе работы электрического вентилятора, который не допускает охлаждения мотора раньше времени, однако мы не упомянули о разделении системы охлаждения на две составляющие – большой и малый круг.

Под большим кругом подразумевают весь путь охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. А малый круг – это путь, который замыкается на самом двигателе, без возможности охлаждения. Зачем это нужно? В зимний период, чтобы мотор быстрее прогрелся, необходимо обеспечить ему максимум тепла. Для этого большой круг перекрывается и как только мотор прогреется, входит в работу.

Для разделения и управления кругами охлаждения применяется термостат. Он представляет собой переходник, который состоит из трех трубок. Внутри термостата установлена термическая пружина, сжимание и разжимание которой осуществляется, зависимо от температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом, Когда мотор холодный, термостат закрыт, а после того, как мотор прогреется, он откроется и пропустит тосол к большому кругу охлаждения.

Как проверить термостат

Как проверить термостат

У многих водителей возникают частые проблемы, связанные с перегревом мотора. Одной из причин этого явления является неисправный термостат. Чаще всего, признаками неисправности являются холодные патрубки, отходящие от радиатора. Это значит, что он не открылся, а, следовательно, не пропустил нагретую жидкость к радиатору. Летом, многие владельцы машин решали это проблему просто очисткой внутренней полости термостата и делая из него просто переходник. На зиму же, нужно было покупать новое устройство.

Как проверить новый термостат перед установкой? Все просто, достаточно всего лишь положить его в кастрюлю с водой и установить ее на газовую плиту. Для контроля температуры необходимо использовать обычный термометр. Как только температура достигнет 90 градусов, пружина должна сработать. Это значит, что термостат рабочий. Таким образом, можно быстро выяснить исправность устройства, не прибегая к его установке и муторному заливанию охлаждающей жидкости.

Это все, что нужно знать о принципе работы термостата. Как видите, в этом нет ничего сложного. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме: