Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Что такое крутящий момент двигателя авто

В современном автомобилестроении появилось множество новых и непонятных терминов, которые знают далеко не все даже опытные водители. Среди этих терминов – крутящий момент двигателя. На наш взгляд, каждый человек, который действительно любит автомобили, должен знать, что такое крутящий момент двигателя автомобиля.

Очень часто, человек, увидев большое количество лошадей, сразу же приходят в радость, думая, что это довольно весомый аргумент. На самом же деле, 100 л.с. для небольшого седана или 200 л.с. для внедорожника или кроссовера – это хороший показатель, однако все эти цифры не значат ничего без такой величины, как крутящий момент двигателя.

Что подразумевают под этим определением

Не стоит пугаться, ведь за то, что вы не знаете, что это такое, никто не отберет вашу машину и права. На первый взгляд покажется, что все это относится к дрифту, однако на самом деле, крутящий момент лишь то, без чего дрифт не возможен, но появление дрифта к этому отношения не имеет.

Дрифт с девушками

Рассмотрим интересный пример. В паспорте автомобиля указано, что он может двигаться со скоростью 120 километров в час. Вы без особого труда разгоняетесь до 90, и дальше машина очень туго набирает скорость. Если обратить пристальное внимание на спидометр и тахометр, то можно заметить одну интересную особенность, что мотор работает наиболее эффективно только в определенном диапазоне оборотов. К примеру, российские «Жигули» выдают максимальную производительность только при 3000-3500 об/мин. Другой пример, когда автомобиль выдает 6000 об/мин, он конечно будет развивать очень большую скорость, но, к сожалению, набирать он ее будет очень долго. Особенно это плохо для тех, кто стоит в пробке, так как автомобиль движется очень и очень «туго».

Вот тут и имеет решающее значение данный параметр двигателя. Он измеряется в ньютонах на метрах. Чем выше этот параметр, тем быстрее разгоняется автомобиль и набирает максимальную скорость. Однако ущерб в этом случае – сама скорость, которая очень сильно ограниченна.

Таким образом, как только обороты достигнут этого самого наиболее максимального значения, автомобиль будет двигаться намного быстрее и разгоняться за меньший промежуток времени. Все это зависит от самого мотора, а точнее, от таких важных параметров, как рабочий объем ну или наличия специальных турбокомпрессоров. Именно от этого всего зависит показатель мощности.

Однако не стоит зацикливаться только на этом параметре. Дело в том, что если устроить заезд двум автомобилям, с одинаковым объемом, весом и крутящим моментом, то вероятно, что к финишу первым придет только один. Дело тут не в водителе, а в эластичности самого двигателя.
Эластичностью называют соотношение мощности, оборотов и крутящего момента. Очень важно для быстрой езды, чтобы последний показатель был выше всех. Таким образом, мотор будет более широко реагировать на нажатие педали газа, причем, переключать передачи потребуется необязательно. Любой мотор, который обладает подобными параметрами, определенно, сделает владельца автомобиля объектом зависти, потому что только он будет получать истинное удовольствие от вождения машины.

крутящий момент двигателя автомобиля

Конечно, бензиновые двигатели намного опережают дизель в этом отношении. Ведь для таких моторов характерно получение максимального значения этой величины при 3000 об/мин, а для дизельного двигателя этот момент начинается только после 4000.

Как видите, понять этот термин было совсем не сложно и он далеко не последний. Разобравшись в этом, можно легко разобраться в тонкостях этих величин и получать от своего мотора максимум производительности. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме